Понедельник, 16.06.2025, 10:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная » 2014 » Август » 2 » Научные статьи о густаве климте. Густав Климт
01:44

Научные статьи о густаве климте. Густав Климт





Эпоха модерна и Густав Климт

Опубликовал 24.01.2014 | Автор admin

Приветствую всех читателей моего блога! Сегодня мы поговорим с вами о художнике, живопись которого я очень люблю.

Это австрийский художник Густав Климт. Его картины абсолютно узнаваемы! А все из-за того, что он самостоятельно придумал собственный оригинальный стиль и твердо следовал ему. К концу своей жизни он добился полного признания и заслуженных наград. Но сколько ему пришлось вытерпеть до этого! Беспощадные критики набрасывались на него с резкими высказываниями, общественность города Вены не смогла принять новизну живописного стиля художника. В душе он страдал от непонимания своего искусства, но не изменял себе.

Период конца XIX века и полтора десятка лет века XX называют в Европе «прекрасной эпохой» или эпохой модерн. Могущественная Австро-Венгерская империя и ее столица – красавица Вена привлекали внимание к себе.

Целое поколение архитекторов и художников, ученых, музыкантов, поэтов творили в это время. Их деятельность дала мощный толчок в развитии науки, искусства и литературы. Какие имена! Зигмунд Фрейд, своими психологическими изысканиями совершивший переворот в науке; сочинения композиторов Арнольда Шенберга и Густава Малера, удивившие слушателей новизной музыкального языка; архитектурные достижения Альфреда Лооса и Отто Вагнера… Вену этого периода нельзя представить без имен живописцев, прославивших своим искусством прекрасную эпоху – это Оскар Кокошка, Эгон Шиле и, конечно, художник Густав Климт.

Аристократическая Вена… Модные салоны, где высокопоставленные гости вели умные беседы, где непременно звучали вальсы Иоганна Штрауса, где блистали красивейшие женщины Вены. Иногда здесь появлялся коренастый человек с простыми, немного грубоватыми чертами лица. Его с радостью принимали в светском обществе: художник Климт уже добился известности, был признан повсюду и его полотна вызывали восхищение. Частные заказы поступали в большом количестве, однако 40 летний мастер, добившийся финансового благополучия, брался не за всякую работу. Теперь он мог выбирать заказы по собственному вкусу. Но так было не всегда…

Талантливый мастер кисти не умел ладить с общественностью. К 1894 году у Густава Климта уже выработался собственный художественный стиль, в котором неразрывно были соединены миф и современность. Картины создавались новым живописным языком. Администрация Венского университета сделала художнику крупный заказ – роспись потолка Большого зала. Несколько лет трудов принесли результат: в 1900 году полотна «Медицина», «Философия» и «Юриспруденция» были представлены комиссии профессоров университета.

Картины произвели шокирующее впечатление. Консервативно настроенное жюри не смогло воспринять новизну письма художника Климта.

Резко эротический уклон в картинах, нарушение традиционных символов и аллегорий никак не могло понравиться профессорам. Они посчитали, что такие картины будут просто оскорблять чувства людей и поэтому не могут быть выставлены.

Свое недовольство в нелицеприятной форме выразили также религиозные, политические, да и эстетические круги венского общества. Разъяренный живописец возвратил аванс и запретил себе когда-либо еще связываться с публичными заказами.

Эпоха модерна и Густав Климт тесно связаны. Художник признавал за собой право писать так, как велит ему внутреннее чутье; да он и не мог творить иначе. Его произведения продолжали шокировать зрителей, вызывая общественный скандал. На резкие выпады людей, не понимающих его искусство, художник решил дать свой ответ, назвав картину «Моим критикам». Фигура обнаженной женщины дана в таком ракурсе, что не оставалось никаких сомнений, какой смысл содержит ответ мастера.

Позже это полотно получило иное название – «Золотые рыбки».

Густаву нравилось по своей точности выражение поэта Шиллера: «Твои дела и твое искусство не могут нравиться всем. Делай то, что считаешь правильным, для блага немногих. Нравиться всем – зло». Этим словам Климт следовал всю свою жизнь. Эти же слова отражает зеркало в руках обнаженной рыжеволосой девушки. (Картина «Обнаженная истина»).

Зеркало служит символом истины, заключенной в словах Шиллера.

«Даная» создана на мотив известного мифа и датируется 1907 г. Зритель видит лишь мгновение, остановленное волей живописца. Необычайная эротичность пронизывает всю картину, подчеркивая любовный экстаз Данаи, которую «посещает» Зевс в виде золотого дождя. Тема плодородия по-новому отражается эпохой модерна, а присущая многим полотнам Климта сексуальность, также получает свое развитие.

<…>

“Испытывая наслажденье,

Она собой поглощена,

И в миг экстаза, вожделенья

Не замечает нас она.

И мы отвлечь ее не смеем,

Воспринимая этот миг,

И пред картиною немеем…

Как Климт божественно велик!»

Эпоха модерна и Густав Климт неотделимы друг от друга. Австрия по праву гордится художником, создавшим собственный оригинальный стиль живописного письма, по которому мы сразу узнаем авторство картин этого великого мастера.

Понравилась вам статья? Пишите свои отзывы в комментариях. О Г. Климте будет еще несколько статей. События его жизни заслуживают внимания, а творчество так многогранно! Чтобы не пропустить новых статей, подписывайтесь на обновления!

Если вам понравилась статья, поделитесь, пожалуйста, в соц. сетях



Источник: ankalev.ru
Просмотров: 773 | Добавил: hishat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0