Понедельник, 16.06.2025, 16:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная » 2014 » Август » 2 » Внешний вид аристократов 20 века. Как денди лондонский одет...
01:31

Внешний вид аристократов 20 века. Как денди лондонский одет...





внешний вид аристократов 20 века
Bustor Kitonn

19 мая 2009 г., 03:18

Как денди лондонский одет...


Все началось с книги Ольги Вайнштейн «Денди», которую я одолжил у знакомой почитать… честно говоря сначала думал что это очередное легкое чтиво типа «Духless» … но с первых же страниц стало ясно что передо мной очень серьезный и интересный труд про явление о котором мы на самом деле, оказывается, очень мало знаем!




При слове «денди» почти у всех сразу всплывает образ изнеженного щеголя, думающего только об одежде и «красе ногтей», эстет, сноб и гурман… но на самом деле в свое время (начало 19 века) это было радикальное, почти революционное, молодежное движение по сравнению с которым нынешние стиляги, эмо, готы и прочая хиппизня просто жертвы моды и грамотного бизнес PR-а.






Первые денди воспринимались тогдашним «приличным обществом» как сейчас современные панки… их внешний вид, манера держатся, образ жизни шли вразрез всем правилам и приличиям того времени. Между тем дендизм сыграл важную роль в раскрепощении Личности перед обществом и по сути стал первым в Европе массовом молодежным явлением современного типа.

Стремлению буржуа считаться с общепринятыми моральными нормами и художественными вкусами, денди противопоставляют культ уникальной личности, враждебной обыкновенности и обывательщины. Аляповатой моде 18 века была противопоставлена строгая изысканность внешности и манер, а респектабельности общества и строго фарисейской нравственности — смелость и демонизм первых денди.






Главным проводником этих идей стал Джон Браммель, знаменитый денди, собственной позицией и личным примером доказав превосходство новых принципов поведения. Главной целью знаменитого денди было отстаивания права быть Личностью, быть Непохожим на других и тонкое издевательство над всем, что свято буржуазному обществу. Современному молодому человеку трудно понять смелость выбора Браммеля учитывая строго иерархичную структуру традиционного общества.



Джордж Браммель, по слухам, принимал ванну ежедневно, что многих в то время шокировало. Более того, он вел в моду каждое утро ополаскивать тело молоком. Подражая ему, богатые молодые люди тоже стали принимать молочные ванны… Обычно потом это же молоко поступало в продажу. Поэтому многие в Лондоне брезговали пить молоко – мало ли, вдруг оно уже было использовано для утреннего туалета денди!


Именно Джордж Браммель выработал кодекс поведения денди и три знаменитых правила:

[b]1) ничему не удивляться;

2) сохраняя бесстрастность, поражать неожиданностью;

3) удаляться, как только достигнуто впечатление.[/b]

Это универсальное правило всех денди. Его применяли везде - выборе одежды, манере поведения и знаменитых остротах денди. Отвечать денди следовало коротко, ясно но подчеркнуто вежливо и дерзко одновременно, при этом постараться, обязательно оставить вопрошающего в недоумении от ответа… что это было комплимент или оскорбление?






Так возникает золотая середина между авангардным радикализмом и респектабельным консерватизмом.

[quote]Как то Браммелю один человек сделал комплимент насчет элегантности его костюма
- Раз ВЫ это заметили, значит не такой уж я и элегантный. – небрежно ответил Браммель[/quote]

Второй принцип Браммеля — продуманная небрежность и естественность костюма. Он тратил по три часа только на завязывание галстука, но при этом достигал такого результата когда, как будто в костюме все сложилось само собой, в порядке случайной импровизации.






Так создается «империя денди» во главе с ее некоронованным владыкой, англичанином Джорджем Браммелем. Как и всякий император, лорд Браммель тоже издавал законы – к примеру, вдруг начинал носить накрахмаленные галстуки или перчатки до локтей, и никто не смел ослушаться - все носили.

[quote]Лорд Алванли спросил Браммеля что он думает о его новом фраке
- Вы ЭТО называете фраком? – в свою очередь спросил Браммель
Лорд молча вышел, и вернулся только переодевшись[/quote]






Третий принцип – сторонняя позиция наблюдателя. Именно здесь кроется вся власть денди… Он пристально наблюдает за вами, гипнотизируя взглядом, как удав играет с кроликом, перед тем как нанести смертельный укол дерзкой остротой, или двусмысленной шуткой… В моду вошли лорнеты и монокли как инструмент отстраненного, но в то же время нахально-ироничного наблюдения. Браммель был близорук - его знаменитый прищур и долгое, дерзкое разглядывание в лорнет дам, на балах или во время прогулки, стали моментально копировать все денди. Даже сейчас подобное поведение выглядело бы оскорбительным, а в то время пристальный взгляд через монокль вызывал настоящий шок!






Может в этом прослеживается некоторое противоречие, но получалось, что денди развлекает обывателей, избавляя их от скуки… А в обществе люди с мазохистским наслаждением передавали из уст в уста «А вы слышали, про новую выходку Браммеля…» рассказывая про очередную дерзкую шутку денди.

В то же время газеты пестрели гневными, обличающими статьями о вреде и опасности дендизма! Порицался общественный нигилизм денди, их нежелание соответствовать понятиями респектабельности, их увлечение двусмысленными остротами которые воспринимались как издевательство… Ну и разумеется моралисты охали что молодежь зараженная дендизмом забыла старые добрые традиции уважения и почитания старших…






[quote]На приеме у герцога Йоркского, король Георг IV, помня обидную остроту Браммеля сделал вид что не замечает его, и прошел мимо, не удостоив взгляда.
Браммель криво улыбнувшись, спросил герцога Йоркского, но так чтобы король слышал:
- Кто этот толстяк? Твой друг?[/quote]

Опасность для государства заключалась в том что являясь отпрысками родовитых и влиятельных семей, денди отрицая существующую власть, по сути являлись революционерами, подвергая осмеянию и отрицанию то общество которое они же в будущем возглавят, по праву рождения! К тому же сложно было что либо предъявить денди – внешне они представлялись лишь этакими самовлюбленными нарциссами, увлеченных только собственным внешним видом, но при этом они ядовитыми шипами острот наносили чувствительные уколы власти и отравляли имидж респектабельного общества.

Дерзкая выходка Браммеля с королем была тем пределом, до которого государство терпело это явление. Джорджа Браммеля спасло от ареста только тайное бегство из Англии… Дендизм обрел опасный прецедент преследования со стороны властей.






Но теперь движение только ширилось, вслед за аристократией, к денди примкнула золотая молодежь из среды крупных буржуа. Успех стихов Лорда Байрона, тоже денди, воспевающих отрицание общества и скуку респектабельной жизни сделали дендизм явлением массовым по всей Европе!

Казалось бы еще немного и старое общество будет опрокинуто новыми, дерзкими молодыми людьми не признающих никаких правил… Судьба лорда Байрона погибшего в Греции, участвуя в революции за независимость греков стала сигналом того что течение стремительно радикализируется….

Однако помощь пришла откуда не ждали… дендизм, бывшее когда то уделом узкой кучки избранной молодежи, став массовым явлением, начал стремительно нивелироваться и терять свою идейную составляющую… проще говоря началось опопсение дендизма…






Новые денди приняли только яркую оболочку и внешние признаки дендизма… красивый костюм, нахальный взгляд через лорнет, тщательный уход за внешним видом, светские победы… течение опошлилось до банального щегольства и модничанья.

Дендизм из стиля жизни, из идеи торжества уникальной Личности превращалось в искусственную позу. Между тем Браммель представлял не только моду, но и форму культуры. Он не светский персонаж, а культурно-аристократическая личность, которая в несовершенном обществе блюдет и утверждает свою независимость.
Но дендизм до поры являвшийся знаком победительной мужественности постепенно превращается в модное увлечение и средство для суетных светских побед.

На континенте оплотом модной среды становится театр культивирующий актрис и светских дам как героинь моды. Дендизм превращается в театр, точнее в оперетту, в которых резвились художники и поэты, возвеличивая проституток и танцовщиц как объектов для общественного поклонения. Все эти шутовские выходки Тулуз Лотрека, и эпатажные издевательства над буржуазией и аристократией Фелисьена Ропса создавали иллюзию крушения социальных рамок и приличий, и аристократы сами начинают посещать откровенно трущобные места, упиваясь своей двойственной игрой.






Положение только лишь усугубляется недобрым гением дендизма Оскаром Уайльдом, который попирает основной закон дендизма – быть эксцентричным и радостно непредсказуемым, оставаясь в рамках хорошего тона и безупречной светскости. По словам самого писателя, который смаковал свою двойственную жизнь «Устав бродить по вершинам, я добровольно опустился в бездну. Там я искал новых очарований. Я жаждал болезни или безумия, а скорее всего - того и другого».

Собственно подобное можно наблюдать во многих сферах человеческой жизни, когда на смену индивидуализму приходит эгоизм. По той же дороге, по которой на смену революционерам романтикам приходят террористы прагматики. Так на смену стоического пуританства Байрона пришел нигилизм, а на смену эпатажу Браммеля пришла аморальность Уайльда. Которая, в итоге закончилась для писателя громким скандалом, обвинениям в растлении и содомитстве, тюрьмой с последующим изгнанием, а сам дендизм, точнее его ложное модное проявление, стало восприниматься обществом как манерная поза изнеженных юношей.

И до сих пор в массовом сознании дендизм живет только в таком обличии… Дендизм яркий пример того как дерзкое течение наполненное смыслом и идеей, со временем превращается в пустую безжизненную позу…


Источник: dnevniki.ykt.ru
Просмотров: 1477 | Добавил: hishat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0